ул. Крупской, д.1
+7 (495) 730-73-30

Учебная программа Discovery

Учебная программа Discovery

Учебная программа международного детского сада Дискавери успешно сочетает две образовательные программы: Британскую государственную программу раннего развития Early Years Foundation Stage, а также российскую программу для подготовки детей к школе, полностью соответствующую ФГОС младшего дошкольного образования.

Программы не дублируют, а скорее дополняют друг друга. Так, например, математика в британской программе опережает русскую практически на 2 года, что помогает детям с легкостью осваивать этот предмет по российской программе. Наши педагоги используют разные подходы и методы в обучении детей, таким образом, в случае необходимости адаптируя английскую программу, рассчитанную на носителей языка.  Два раза в год наши учителя тестируют детей, чтобы наглядно проследить за прогрессом, пишут небольшие отчеты, которые уже предоставляются и обсуждаются с родителями на индивидуальных встречах. Мы всегда даем необходимые индивидуальные рекомендации, чтобы максимально раскрыть потенциал каждого ребенка!

Британская программа раннего развития (Early Years Foundation Stage)

Почему EYFS?

Программа EYFS используется всеми международными британскими школами, являясь новым этапом в детском образовании с трех лет и до школы (в Великобритании дети идут в первый класс в возрасте пяти лет).

Применение EYFS в качестве основной программы в Discovery International School является ключевым фактором комфортного и успешного вхождения вашего ребенка в англоязычную среду: в раннем возрасте малыш в игровой форме, максимально легко и эффективно получает билингвальные способности. А это значит умеет выражать свои мысли на английском, спокойно воспринимает английскую речь, может продолжить свое обучение в любой международной школе либо за рубежом.

Как это работает?

Дети рождаются с готовностью, способностями и стремлением к обучению, их развитие в раннем возрасте происходит с невероятной для взрослого скоростью, но не является автоматическим процессом, поэтому мы должны создать максимальные условия для обеспечения лучшего начала пути маленького человека.

Поэтому EYFS построен на четырех основополагающих принципах:

Уникальный ребенок + Позитивное взаимодействие + Развивающая среда = Обучение и развитие

Что это означает?

Уникальный ребенок. Каждый ребенок, являясь уникальной личностью, может постоянно обучаться и развиваться, быть жизнерадостным, способным и уверенным в себе.

Позитивное взаимодействие. Дети учатся быть сильными и независимыми при условии постоянного и позитивного сотрудничества родителей и педагогов-воспитателей. Это является основой правильного развития ребенка и формирования его здоровой самооценки.

Развивающая среда. Дети легко и свободно обучаемы в развивающей среде, в которой опыт ребенка соответствует его индивидуальным потребностям. 

Обучение и развитие. Каждый ребенок обучается и развивается по-разному. Но физиология маленького ребенка такова, что позволяет ему с огромной эффективностью и скоростью овладеть любой системой, с которой он сталкивается. Основы программы покрывают задачи по обучению и заботе о детях дошкольного возраста.

Как понять, что это работает?

Важнейшей особенностью EYFS и ключевым фактором успешного раннего развития является проведение регулярного контроля успеха каждого ребенка. Специалисты консультируются с родителями ребенка и определяют важные моменты и сложности в его развитии еще до начала посещения Discovery.

EYFS предполагает проведение оценок на различных этапах развития ребенка, родителям предоставляется итоговый отчет в конце каждого отчетного периода, а также при переходе в школу.

Какие разделы включает EYFS?

Учебный план программы «Базовый уровень» для младшего дошкольного возраста предусматривает большое количество разнообразных занятий, способствующих всестороннему развитию ребенка. В нем шесть разделов, каждый из которых включает несколько учебных и воспитательных аспектов, перечисленных ниже:

Учебный план программы для младшего дошкольного возраста предусматривает большое количество разнообразных занятий, способствующих всестороннему развитию ребенка. В нем шесть разделов, каждый из которых включает несколько учебных и воспитательных аспектов, перечисленных ниже:

1. Общение, язык и грамотность (CCL)

  • Язык для общения
  • Язык для мышления
  • Ассоциирование звуков с буквами
  • Чтение
  • Письмо
  • Почерк

2. Физическое развитие (PD)

  • Движение
  • Ощущение места
  • Здоровье и забота о нем
  • Использование снаряжения
  • Использование инструментов и материалов

3. Личностное, социальное и эмоциональное развитие (PSED)

  • Общие положения
  • Самоуважение и уверенность в себе
  • Налаживание отношений
  • Поведение и самоконтроль
  • Забота о самом себе
  • Чувство коллектива

4. Математическое развитие (MD)

  • Цифры как символы и средства счета
  • Счет
  • Форма, пространство и измерения

5. Знание и понимание мира (KUW)

  • Исследование и расследование
  • Навыки разработки и творчества
  • Информационные технологии и связь
  • Чувство времени
  • Ощущение места
  • Культура и верования

6. Выразительное творчество и дизайн (CD)

  • Ознакомление с информационными ресурсами и материалами
  • Музыка
  • Воображение
  • Ответная реакция на приобретенный опыт, а также методы ее выражения и общения

Discovery International School поможет вашему ребенку развить основные характеристики, необходимые для дальнейшего успешного обучения в школе.

  • Стремление к действию и настойчивость
  • Желание быть вовлеченным и умение концентрироваться
  • Иметь и озвучивать свои идеи
  • Поиск различных путей решения
  • Умение проводить взаимосвязи
  • Умение получать удовольствие от достижения поставленных задач

Российская программа подготовки детей к школе

Российская программа в детском саду Дискавери представлена всесторонней программой подготовки детей к школе, соответствующей федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) дошкольного образования.

В основе нашей методики лежит комбинация из лучших программ, представленных в сфере образования дошкольников. Эти программы зарекомендовали себя и имеют прекрасные отзывы от педагогов и психологов.

Подготовка к школе осуществляется по предметам:

  • Обучение грамоте/чтение
  • Математика
  • Окружающий мир
  • Развитие речи
  • Психология

Мы используем

  • пособия «Ломоносовская школа»;
  • пособия по авторской педагогической технологии по обучению дошкольников элементам грамоты Елены Колесниковой;
  • современные разработки педагогов и психологов в сфере дошкольного образования.

Российская программа подготовки детей к школе "Ломоносовская школа".

В программе "Ломоносовская школа" сочетаются современные образовательные технологии с классическими традициями российского образования. В ней заложено всестороннее формирование личности ребенка, раскрытие и развитие способностей и талантов ребенка с учетом особенностей его психического и физического развития.

Программа "Ломоносовская школа" решает основные цели и задачи дошкольного воспитания и образования, а именно: 

  • представление об основных математических понятиях;
  • формирование логического мышления;
  • развитие памяти, внимания, воображения;
  • расширение кругозора;
  • обогащение словарного запаса и умения говорить;
  • формирование правильного социального поведения;
  • личностное и эмоциональное развитие ребенка;
  • формирование первоначальных основ здорового образа жизни;
  • интеллектуально-познавательное и художественно-эстетическое развитие и воспитание.

Авторская педагогическая программа Елены Владимировны Колесниковой.

Курс подготовки по предметам «Обучение грамоте» и «Чтение» построен с учетом психологических особенностей детей и разграничен по возрастным категориям. Курс построен на поэтапном обучении детьми основных элементов и понятий по освоению грамоты:

  • звуковой анализ;
  • звуко-буквенный анализ;
  • обучение чтению;
  • развитие речи;
  • развитие памяти, внимания, воображения;
  • классификации;
  • подготовка руки ребенка к письму;
  • графические навыки;
  • основы моделирования.

Группы по возрастам

Возрастные категории

Для успешного и гармоничного развития ребенку необходимо общение со сверстниками. Учитывая возрастные особенности развития детей, Discovery предлагает четыре возрастных группы: Nursery (3-4 года), Reception (4-5 лет), Year 1 (5-6 лет), Year 2 (6-7 лет).

Nursery (3-4 года)

В этом возрасте начинает активно проявляться потребность ребенка в познавательном общении со взрослыми, происходит переход к новым отношениям со сверстниками и предметным миром. Познание мира и осознание себя происходит через игру. Именно в игре ребенок осваивает правила взаимодействия со сверстниками, учится пробовать и ошибаться, проявлять инициативу и быть любознательным. А задача педагогов - создать благоприятные условия для естественного погружения ребенка в билингвальную среду.

Reception (4-5 лет)

В возрасте 4-5 лет у ребенка резко возрастает интерес к окружающему миру, потребность в новых знаниях и открытиях, в активную фазу входит развитие воображения, важность творчества и самовыражения. Познавательный интерес ребенка утоляется уже не только в занимательной игре и увлекательном общении, но и во время организованных занятий по окружающему миру, развитию речи, математике, творчеству. Английская и русская программы при этом дублируют и дополняют друг друга.

Year 1 (5-6 лет)

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками и стремления к большей самостоятельности. В это период важно предоставлять ребенку возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать его на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать инициативу и творчество, учить испытывать чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий.

Year 2 (6-7 лет)

Старший дошкольный возраст — период интеллектуальной, психологической и физической подготовки к следующему, совершенно новому этапу в жизни ребенка — обучению в школе. К этому возрасту уже освоено умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, и ребенок уже готов к восприятию новых правил, смене деятельности и к новым требованиям. Важно организовать постепенное вовлечение ребенка в учебную жизнь через систему разнообразных занятий: занятий по развитию речи и обучению грамоте, математике, знанию и пониманию окружающего мира, творческих, спортивных занятий.
В каждой возрастной группе обучается не более 20 детей. Обучение и общение в нашем детском саду проходит на двух языках: английском и русском. С детьми работают две команды педагогов по двум равносильным программам. Все наши педагоги - этот опытные дипломированные преподаватели: старший педагог – носитель языка, из Великобритании или Канады; ассистент старшего педагога - билингвальный специалист, педагог российской программы – прошедший полный курс обучения по программе «ИнтеллекТ». 
У каждого родителя есть доступ к индивидуальному онлайн-дневнику своего ребенка, в котором зафиксированы происходящие события, успехи и достижения, рекомендации специалистов, фотографии дня и лучшие моменты.

Nursery (3-4 года)

В этом возрасте начинает активно проявляться потребность ребенка в познавательном общении со взрослыми, происходит переход к новым отношениям со сверстниками и предметным миром. Познание мира и осознание себя происходит через игру. Именно в игре ребенок осваивает правила взаимодействия со сверстниками, учится пробовать и ошибаться, проявлять инициативу и быть любознательным. А задача педагогов - создать благоприятные условия для естественного погружения ребенка не только в руччкоязычную среду, но и в билингвальную среду.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

8:00 - 8:30 Приход детей/Утренняя гимнастика
8:30 - 8:45 Утренняя гимнастика
8:45 - 9:15 Завтрак
9:15 - 9:30 Утренняя пятиминутка
9:30 - 10:00 Фонетика
10:00 - 10:30 Танцы/Музыка/Физкультура
10:30 - 11:00 Математика
11:00 - 11:15 Фруктовый завтрак
11:15 - 12:00 Прогулка
12:15 - 12:30 Английский язык (Чтение)
12:30 - 12:45 Обед
13:00 - 15:00 Дневной сон
15:00 - 15:15 Полдник
15:15- 15:45 Творчество/Английский как второй иностранный язык/Психология

15:50 - 16:10

Творчество/Английский как второй иностранный язык/Психология

16:10-16:30

Окружающий мир/Английский как второй иностранный язык
16:30-16:45 Игры
16:45 - 17:15  Ужин
17:15 - 19:00 Дополнительные занятия/Прогулка

Reception (4-5 лет)

В возрасте 4-5 лет у ребенка резко возрастает интерес к окружающему миру, потребность в новых знаниях и открытиях, в активную фазу входит развитие воображения, важность творчества и самовыражения. Познавательный интерес ребенка утоляется уже не только в занимательной игре и увлекательном общении, но и во время организованных занятий по окружающему миру, развитию речи, математике, творчеству. 

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

В этом возрасте начинает активно проявляться потребность ребенка в познавательном общении со взрослыми, происходит переход к новым отношениям со сверстниками и предметным миром. Познание мира и осознание себя происходит через игру. Именно в игре ребенок осваивает правила взаимодействия со сверстниками, учится пробовать и ошибаться, проявлять инициативу и быть любознательным. А задача педагогов - создать благоприятные условия для естественного погружения ребенка не только в руччкоязычную среду, но и в билингвальную среду.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

8:00 - 8:30 Приход детей
8:30 - 8:45 Утренняя гимнастика
8:45 - 9:15 Завтрак
9:15 - 9:30 Утренняя пятиминутка
9:30 - 10:00 Английский
10:00 - 10:30 Математика
10:30 - 11:00 Танцы/Музыка/Физкультура
11:00 - 11:15 Фруктовый завтрак
11:15 - 12:00 Прогулка
12:15 - 12:30 Естествознание/Английский язык 
12:30 - 12:45 Обед
13:00 - 15:00 Дневной сон/Допольнительные  занятия
15:00 - 15:15 Полдник
15:15- 15:45 Математика/Обучение грамоте/Окружающий мир

15:45 - 16:15

Творчество/Психология/Развитие речи

16:15-16:45

Английский язык (Чтение)/Английский как второй иностранный язык/Правописание
16:45-17:15 Ужин
17:15 - 19:00  Дополнительные занятия/Прогулка

Year 1 (5-6 лет)

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками и стремления к большей самостоятельности. В это период важно предоставлять ребенку возможность самостоятельного решения поставленных задач, нацеливать его на поиск нескольких вариантов решения одной задачи, поддерживать инициативу и творчество, учить испытывать чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

8:00 - 8:30 Приход детей
8:30 - 8:45 Утренняя гимнастика
8:45 - 9:15 Завтрак
9:15 - 9:30 Утренняя пятиминутка
9:30 - 10:00 Английский
10:00 - 10:30 Математика
10:30 - 11:00 Танцы/Музыка/Физкультура
11:00 - 11:15 Фруктовый завтрак
11:15 - 11:45 Математика
12:00 - 12:45 Прогулка
13:00 - 13:15 Обед
13:00 - 15:00 Дневной сон/Допольнительные  занятия
15:00 - 15:15 Полдник
15:15- 15:45 География/Творчество

15:45 - 16:15

Психология/Английский язык (Чтение)/Математика/Правописание

16:15-16:45

Развитие речи/Обучение грамоте/Окружающий мир
16:45-17:15 Ужин
17:15 - 19:00  Дополнительные занятия/Прогулка

Year 2 (6-7 лет)

Старший дошкольный возраст — период интеллектуальной, психологической и физической подготовки к следующему, совершенно новому этапу в жизни ребенка — обучению в школе. К этому возрасту уже освоено умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, и ребенок уже готов к восприятию новых правил, смене деятельности и к новым требованиям. Важно организовать постепенное вовлечение ребенка в учебную жизнь через систему разнообразных занятий: занятий по развитию речи и обучению грамоте, математике, знанию и пониманию окружающего мира, творческих, спортивных занятий.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

8:00 - 8:30 Приход детей
8:30 - 8:45 Утренняя гимнастика
8:45 - 9:15 Завтрак
9:15 - 9:30 Утренняя пятиминутка
9:30 - 10:00 Английский
10:00 - 10:45 Математика
10:45 - 11:00 Фруктовый завтрак
11:00 - 11:30 Танцы/Музыка/Физкультура
12:00 - 12:45 Прогулка
13:00 - 13:15 Обед
13:15 - 14:00 Дневной сон/Допольнительные  занятия
14:00 - 14:30 Обучение чтению/грамоте/ Психология/Русский язык
14:30 - 15:00 Математика/ Окружающий мир/ Английский язык (Чтение)/ Развитие речи
15:00- 15:15 Полдник

15:15 - 15:45

Естествознание/Общий английский

15:45-16:15

Естествознание/Общий английский/Словарный диктант/ Правописание
16:15-16:45 Творчество/ Английский язык (Чтение) /География/Проектные работы
16:45- 17:15  Ужин
17:15 - 19:00  Дополнительные занятия/Прогулка

Ментальная Арифметика

Детский сад Discovery одним из первых в Москве реализует у себя программу МЕНАР (Ментальная арифметика).

Что такое МЕНАР

МЕНАР – это способ вычисления при помощи человеческого мозга без использования таких подручных средств, как бумага, ручка, компьютер или калькулятор. Одним словом – устный счет. Программа Ментальная арифметика, сокращенно МЕНАР, создана для детей в возрасте 4-12 лет и помогает умственному развитию ребенка.

Что приобретает ребенок с помощью МЕНАР?

  1. Развитая  логика.
  2. Высокое IQ.
  3. Мощная память и навыки наблюдения.
  4. Фотографическая память.
  5. Внимание.
  6. Богатый творческий потенциал.
  7. Фокусировка и концентрация.
  8. Богатое воображение.
  9. Исключительные способности в арифметике.
  10. Приобретается возможность производить одновременно разные действия в разных полушариях мозга (например, декламировать стихи и производит математические вычисления).

Программа.

Вся программа рассчитана на 240 часов (20 месяцев)  / по 3 часа в неделю. 

На первом этапе программы дети обучаются производить арифметические вычисления, используя обе руки для операций с бусинками Абакуса (авабкус напоминает всем знакомые счеты), что стимулирует  работу обоих полушарий головного мозга. На следующем этапе дети начинают работать без Абакуса, характерно двигая пальцами и мысленно представляя себе Абакус. Развивается фотоменальная память и укрепляется связь между правым и левым полушариями мозга. Таким способом вычисления производятся быстрее. В конечном этапе программы Менар дети с высокой скоростью решают задачи в уме.

Метод

С помощью Абакуса МЕНАР обучает технике работы обеих рук одновременно, что в свою очередь способствует развитию левого и правого полушария головного мозга.  Научно доказано, что с одинаково развитыми полушариями мозга у ребенка развивается мышление, разум, логика, память и фантазия, способность решать сложные вычисления.

МЕНАР работает по принципу развлекательного обучения, но при этом представляет комплексную программу обучения.

Использование обеих рук одновременно: ученики используют одновременно правое и левое полушарие мозга, стимулируя  при этом их развитие.

Релаксация: развитие сосредоточенности и внимания учеников.

Развитие скорости: быстрое реагирование учеников на операции с цифрами и стимулирование скрытого потенциала.

Звуковой Анзан (вычисления с помощью звуковых сигналов): развивает и улучшает слух, воображение, внимание и память учеников.

Визуальный Анзан (вычисления с помощью визуальных примеров): развивает у детей фантазию, сосредоточенность и навыки скоростного вычисления.

Менар предлагает уникальную программу, которая позволяет индивидуально подойти к каждому ученику и развивать ребенка в его собственном темпе.

 

Оборудование и техника

Программой предусмотрены свои собственные учебники. В классах так же используется  видео материалы.  Благодаря тому,  что все занятия проходят в игровой форме, дети совершенно не устают. 

Основным инструментом для учеников является Абакус, состоящий из 17-ти прутьев, на каждый из которых нанизаны по 5 бусинок. Ученики выполняют упражнения, заданные педагогом с помощью  учебника, на абакусе, а так же ментально (мысленно представляя под рукой абакус) и записывают ответы на доске.

МЕНАР - это  уникальная, красочная, веселая программа, которая позволяет ученикам не только получать замечательные математические навыки, но и развивать мозг.

Мини футбол

Мини-футбол - это разновидность футбола. Каждая команда состоит из 5 игроков (вратарь и четыре полевых. Играть мы будем в мягкой обуви, например в чешках. Так как это поможет нам избежать травм и ушибов, в случае если игрок не попал по мячу Играть без обуви запрещено. Мы будем учиться вести мяч одной ногой и второй. Нас ждет череда увлекательных упражнений, которые помогут развить “чувство мяча” Мы будем учиться забивать гол. Видеть игровое поле. Мы будем учиться делиться, то есть отдавать пас, во имя победы. И конечно мы будем радоваться победе и учиться на поражениях!

 

Джиу-джитсу

Занятия Джиу-Джитсу способствуют укреплению иммунитета, гармоничному формированию костно-мышечного корсета и профилактике плоскостопия. На занятиях дети научатся соблюдать дисциплину, уважать друг друга, работать в команде, честно побеждать и стремиться к новым вершинам.

Акробатика

Хореография

На занятиях хореографией в Discovery дети открывают для себя прекрасный мир танца, это развивает их духовный и культурный мир.

Хип-хоп

Хип-хоп - это контрастность темпа и динамики, определенные ритмические рисунки. Танцы вовлекут ребенка в движение, в ритм, чувствование и мышление одновременно. У маленького танцора появится возможность выражать свои мысли и чувства. Танец пробудит в ребенке осознание красоты движения, ощущение собственного тела. Танцы помогут стать вашему ребенку увереннее в себе, сформируют самоуважение и восприимчивость, ребенку будет легче понимать других и с пониманием относиться к чужим  успехам и неудачам. 

Шахматы

Шахматы развивают стратегическое мышление, способность действовать в уме. Дети учатся мыслить на несколько шагов вперед, решать логические задачи, рассуждать и принимать самостоятельные решения, концентрироваться на одной задаче.

Я-художник

На занятиях дети не просто обучаются техникам рисования, развивают творческие способности и получают прилив сил, но и становятся более внимательными к окружающему миру и предметам.
Используемая техника правополушарного рисования помогает по-новому взглянуть на привычные вещи.

Робототехника

Робототехника развивает навыки конструирования и программирования, фантазию и логику. Собирая модель, а потом программируя ее, ребенок сам создает игрушку, а не получает готовую. Научно доказано, чем сильнее развито воображение у ребенка, тем легче ему даются школьные науки. Робототехника помогает также развить моторику, ко нцентрацию, наблюдательность, самостоятельность, упорство и терпение.

Музыка

Во время музыкальных занятий у ребенка задействованы оба полушария головного мозга, что способствует интенсивному интеллектуальному развитию. На музыкальных занятиях у детей развивается чувство ритма, музыкальный слух, координация, память, голос.