ул. Крупской, д.1
(495) 730-73-30

Основные сведения

Частное учреждение дошкольная образовательная организация "Дискавери"

Дата создания организации: 2 октября 2013 года

Учредитель: ООО "Юниэду"

Местонахождение: 119331 Москва, ул. Крупской, д. 1

Телефон: 7 (495) 730-73-30

e-mail: mail@discoveryedu.ru

График работы: понедельник - пятница

Дополнительно

Положение о режиме занятий воспитанников

Структура и органы управления образовательной организацией

Положение о педагогическом совете
Положение об общем собрании работников

Образование

Предлагаемое издание программы «Истоки» (далее Программа) приведено в соответствие с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены Приказом Минобрнауки РФ № 655 от 23.11.2009).

В Программе отражено базисное содержание образования детей раннего и дошкольного возрастов (от рождения до 7 лет), обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Программа предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон.

Программа задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания детей раннего и дошкольного возраста, создавая простор для творческого использования различных педагогических технологий. Такой подход позволяет педагогу грамотно организовывать образовательный процесс.

В основу Программы положена концепция психологического возраста как этапа, стадии детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. Каждый психологический возраст включает в себя:

— качественно особые, специфические отношения между ребенком и взрослым (социальная ситуация развития);

— определенную иерархию видов деятельности и ведущий ее тип;

— основные психологические достижения ребенка, свидетельствующие о развитии его психики, сознания, личности.

Психологический возраст не совпадает с хронологическим и один психологический возраст по своей продолжительности не равен другому.

Цели:

С опорой на этот подход и возрастную периодизацию Д. Б. Эльконина в Программе выделены следующие психологические возрасты:

— эпоха раннего детства, состоящая из двух периодов — младенчества (от рождения до года) и раннего возраста (от 1 года до 3 лет);

— период дошкольного детства, состоящий из двух фаз — младшего дошкольного (от 3 до 5 лет) и старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет).

В основе Программы лежит деятельностный подход. Деятельность развивается от возраста к возрасту, меняются ее содержание и форма.

В Программе даны задачи психолого-педагогической работы, обеспечивающие развитие ребенка в деятельности по четырем основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.

Содержание программы 

В содержании направления «Социально-личностное развитие» в качестве основы выступает общение ребенка со взрослыми (родителями и воспитателями в детском саду и семье) и сверстниками, приобретающее на каждом возрастном этапе своеобразные формы. 

В содержании направления «Познавательно-речевое развитие» главными задачами являются расширение и обогащение ориентировки ребенка в окружающем мире, формирование способов и средств познавательной деятельности, познавательных интересов, способность видеть общее в единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем. В рамках образовательной Области «Познание» раскрывается содержание рабош по формированию у детей целостной картины мира (природного, рукотворного, социального), элементарных математических представлений, расширению кругозора, развитию познавательно-исследовательской деятельности, конструирования.

Речевое воспитание представлено в образовательной области «Коммуникация», поскольку основная функция речи — общение. Задачи речевого развития имеют специфику, связанную с освоением языка, его словаря, грамматического строя, произносительной стороны речи, форм диалога и монолога. 

Направление «Художественно-эстетическое развитие» рассматривается в единстве формирования эстетического отношения к миру и художественного развития ребенка средствами искусства. В основе — развитие способностей к музыкальной, литературной, изобразительной деятельности, детское творчество, интеграция различных видов художественной деятельности.

В содержание направления «Физическое развитие» входят образовательные области «Физическая культура», «Здоровье» и «Безопасность», в которых заложены начала формирования здорового образа жизни, потребности в двигательной активности на основе «мышечной радости»; развитие у детей способности адекватно реагировать на изменения окружающей среды; представления о собственном теле, позволяющие более сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности.

Программа содержит систему мониторинга достижений детьми планируемых результатов ее освоения: промежуточных и итоговых. В процессе мониторинга выявляются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка по выделенным в Программе интегральным показателям. 

В Программе также есть раздел «Общие условия реализации программы (организация режима пребывания детей в образовательном учреждении)». В нем раскрываются:

— рекомендации по организации жизни детей в детском саду (место самодеятельной игры и самостоятельных видов детской деятельности, специфика дошкольного обучения и др.);

— принципы создания развивающей предметной среды;

— содержание и формы сотрудничества педагога с семьей; работа психолога в дошкольном учреждении. Особое внимание уделяется комплексно-тематическому планированию, основанному на интеграции содержания разных видов детской деятельности и различных форм его освоения и задающему общий смысловой контекст образовательного процесса.

Название программы «Истоки» отражает непреходящее значение дошкольного детства как уникального периода, в котором закладываются основы всего будущего развития человека.

Лейтмотив Программы — уход от монологической педагогики к педагогике диалога: ребенка со взрослым, детей между собой, педагогов друг с другом и родителями. Содержание Программы предполагает также диалоги культур и поколений.

Программа «Истоки» подготовлена коллективом авторов — сотрудников НИИ дошкольного образования им. А.В. Запорожца.

Для детей подготовительной группы (6-7 лет) предусмотрена дополнительная образовательная программа "Предшкольная подготовка". 

В соответствии с комплексной модернизацией образования и с целью обеспечения равных стартовых возможностей для образования детей перед школой и введена программа дополнительного образования «Предшкольная подготовка».

Готовность к обучению в школе принято рассматривать как физиологическую, психологическую и социально-личностную, интеллектуальную готовность к школьному обучению, т.е. такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для его здоровья. Все составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из них, так или иначе, сказываются на успешности обучения в школе.

Образовательная программа «Подготовка детей к школе» отличается от других программ тем, что основной задачей ставит задачу формирования потребности ребенка в познании и комплексная подготовка ребенка к школьному обучению , что является необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в формировании детской личности. 

Цель программы:  

Гармоничная подготовка ребенка 5-7 лет к школьному обучению;

cсоздание условий для развития с детей старшего   дошкольного    возраста, позволяющего   им   в дальнейшем успешно освоиться с ролью ученика ;выравнивание стартовых возможностей   дошкольников; развитие умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе; диагностика школьной зрелости.

Задачи программы:

1. обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;

2. помочь детям вжиться в позицию школьника;

3. содействовать развитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

4. создание условий для адекватного развития будущих первоклассников, их успешной адаптации в школе;

5. обеспечение одинаковых стартовых возможностей для поступающих в школу;

6. укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;

7. повышение педагогической культуры родителей, дети которых поступают в первый класс;

8. повышение информированности родителей о проблемах адаптации детей в школе и особенностях кризиса 7 лет

Программа состоит из трех разделов разделов:

Первый раздел: развитие речи и обучение грамоте и чтению

Второй раздел: развитие математических представлений и логики.

Третий раздел: изучаю мир вокруг 

Раздел 1 составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» и структура программы соответствует ФГОС ДО.

Раздел 2 Модифицированный раздел по математике имеет социально-педагогическую направленность и составлена на основе государственной программы развития математических представлений «Раз – ступенька, два – ступенька…», предлагаемой Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной для дошкольной подготовки.

Раздел 3 Раздел по окружающему миру для детей дошкольной подготовки составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Для реализации программы используются пособия из серии «Ломоносовская школа»: В.А. Егупова Изучаю мир вокруг: для одаренных детей 5-6 лет. – М.: Эксмо, 2016 – 136с «Ломоносовская школа» под редакцией В.А Егупова.

Положения

Положение о внутренней системе оценки качесвта образования
Положение о формах, периодичности и порядка текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
Положение об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками образовательной программы, хранение информации о результатах в архивах
Положение о порядке пользования учебными пособиями воспитанниками

Образовательные стандарты

ЧУДОО «Дискавери» реализует общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами:


ФГОС дошкольного образования

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Не предусмотрено


Финансово-хозяйственная деятельность

Положение о финансово-хозяйственной деятельности

Вакантные места для приема (перевода)

Nursery (3-4 года) - 5 мест

Reception (4-5 лет) - 3 места

Year 1 (5-6 лет) - 1 место

Year 2 (6-7 лет) - 2 места