ул. Крупской, д.1
+7 (495) 730-73-30

Образование

Предлагаемое издание программы «Истоки» (далее Программа) приведено в соответствие с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утверждены Приказом Минобрнауки РФ № 655 от 23.11.2009).

В Программе отражено базисное содержание образования детей раннего и дошкольного возрастов (от рождения до 7 лет), обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Программа предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон.

Программа задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания детей раннего и дошкольного возраста, создавая простор для творческого использования различных педагогических технологий. Такой подход позволяет педагогу грамотно организовывать образовательный процесс.

В основу Программы положена концепция психологического возраста как этапа, стадии детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. Каждый психологический возраст включает в себя:

— качественно особые, специфические отношения между ребенком и взрослым (социальная ситуация развития);

— определенную иерархию видов деятельности и ведущий ее тип;

— основные психологические достижения ребенка, свидетельствующие о развитии его психики, сознания, личности.

Психологический возраст не совпадает с хронологическим и один психологический возраст по своей продолжительности не равен другому.

Цели:

С опорой на этот подход и возрастную периодизацию Д. Б. Эльконина в Программе выделены следующие психологические возрасты:

— эпоха раннего детства, состоящая из двух периодов — младенчества (от рождения до года) и раннего возраста (от 1 года до 3 лет);

— период дошкольного детства, состоящий из двух фаз — младшего дошкольного (от 3 до 5 лет) и старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет).

В основе Программы лежит деятельностный подход. Деятельность развивается от возраста к возрасту, меняются ее содержание и форма.

В Программе даны задачи психолого-педагогической работы, обеспечивающие развитие ребенка в деятельности по четырем основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.

Содержание программы 

В содержании направления «Социально-личностное развитие» в качестве основы выступает общение ребенка со взрослыми (родителями и воспитателями в детском саду и семье) и сверстниками, приобретающее на каждом возрастном этапе своеобразные формы. 

В содержании направления «Познавательно-речевое развитие» главными задачами являются расширение и обогащение ориентировки ребенка в окружающем мире, формирование способов и средств познавательной деятельности, познавательных интересов, способность видеть общее в единичном явлении и находить самостоятельное решение возникающих проблем. В рамках образовательной Области «Познание» раскрывается содержание рабош по формированию у детей целостной картины мира (природного, рукотворного, социального), элементарных математических представлений, расширению кругозора, развитию познавательно-исследовательской деятельности, конструирования.

Речевое воспитание представлено в образовательной области «Коммуникация», поскольку основная функция речи — общение. Задачи речевого развития имеют специфику, связанную с освоением языка, его словаря, грамматического строя, произносительной стороны речи, форм диалога и монолога. 

Направление «Художественно-эстетическое развитие» рассматривается в единстве формирования эстетического отношения к миру и художественного развития ребенка средствами искусства. В основе — развитие способностей к музыкальной, литературной, изобразительной деятельности, детское творчество, интеграция различных видов художественной деятельности.

В содержание направления «Физическое развитие» входят образовательные области «Физическая культура», «Здоровье» и «Безопасность», в которых заложены начала формирования здорового образа жизни, потребности в двигательной активности на основе «мышечной радости»; развитие у детей способности адекватно реагировать на изменения окружающей среды; представления о собственном теле, позволяющие более сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности.

Программа содержит систему мониторинга достижений детьми планируемых результатов ее освоения: промежуточных и итоговых. В процессе мониторинга выявляются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка по выделенным в Программе интегральным показателям. 

В Программе также есть раздел «Общие условия реализации программы (организация режима пребывания детей в образовательном учреждении)». В нем раскрываются:

— рекомендации по организации жизни детей в детском саду (место самодеятельной игры и самостоятельных видов детской деятельности, специфика дошкольного обучения и др.);

— принципы создания развивающей предметной среды;

— содержание и формы сотрудничества педагога с семьей; работа психолога в дошкольном учреждении. Особое внимание уделяется комплексно-тематическому планированию, основанному на интеграции содержания разных видов детской деятельности и различных форм его освоения и задающему общий смысловой контекст образовательного процесса.

Название программы «Истоки» отражает непреходящее значение дошкольного детства как уникального периода, в котором закладываются основы всего будущего развития человека.

Лейтмотив Программы — уход от монологической педагогики к педагогике диалога: ребенка со взрослым, детей между собой, педагогов друг с другом и родителями. Содержание Программы предполагает также диалоги культур и поколений.

Программа «Истоки» подготовлена коллективом авторов — сотрудников НИИ дошкольного образования им. А.В. Запорожца.

Для детей подготовительной группы (6-7 лет) предусмотрена дополнительная образовательная программа "Предшкольная подготовка". 

В соответствии с комплексной модернизацией образования и с целью обеспечения равных стартовых возможностей для образования детей перед школой и введена программа дополнительного образования «Предшкольная подготовка».

Готовность к обучению в школе принято рассматривать как физиологическую, психологическую и социально-личностную, интеллектуальную готовность к школьному обучению, т.е. такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для его здоровья. Все составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из них, так или иначе, сказываются на успешности обучения в школе.

Образовательная программа «Подготовка детей к школе» отличается от других программ тем, что основной задачей ставит задачу формирования потребности ребенка в познании и комплексная подготовка ребенка к школьному обучению , что является необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в формировании детской личности. 

Цель программы:  

Гармоничная подготовка ребенка 5-7 лет к школьному обучению;

cсоздание условий для развития с детей старшего   дошкольного    возраста, позволяющего   им   в дальнейшем успешно освоиться с ролью ученика ;выравнивание стартовых возможностей   дошкольников; развитие умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе; диагностика школьной зрелости.

Задачи программы:

1. обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;

2. помочь детям вжиться в позицию школьника;

3. содействовать развитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

4. создание условий для адекватного развития будущих первоклассников, их успешной адаптации в школе;

5. обеспечение одинаковых стартовых возможностей для поступающих в школу;

6. укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;

7. повышение педагогической культуры родителей, дети которых поступают в первый класс;

8. повышение информированности родителей о проблемах адаптации детей в школе и особенностях кризиса 7 лет

Программа состоит из трех разделов разделов:

Первый раздел: развитие речи и обучение грамоте и чтению

Второй раздел: развитие математических представлений и логики.

Третий раздел: изучаю мир вокруг 

Раздел 1 составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» и структура программы соответствует ФГОС ДО.

Раздел 2 Модифицированный раздел по математике имеет социально-педагогическую направленность и составлена на основе государственной программы развития математических представлений «Раз – ступенька, два – ступенька…», предлагаемой Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной для дошкольной подготовки.

Раздел 3 Раздел по окружающему миру для детей дошкольной подготовки составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Для реализации программы используются пособия из серии «Ломоносовская школа»: В.А. Егупова Изучаю мир вокруг: для одаренных детей 5-6 лет. – М.: Эксмо, 2016 – 136с «Ломоносовская школа» под редакцией В.А Егупова.

Форма обучения - очная.

Количество обучающихся - 72

Основная образовательная программа дошкольного образования ЧУ ДОО «Дискавери»

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "Истоки"

Дополнительная образовательная программа «Английский язык» ЧУ ДОО «Дискавери»

Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования "Английский язык"

Учебный план

Основная общеобразовательная программа "Истоки"
Дополнительная образовательная программа - группа Nursery
Дополнительная образовательная программа - группа Reception
Дополнительная образовательная программа - группа Year 1
Дополнительная образовательная программа - группа Year 2

Календарный учебный план

Календарный план 2019-2020

Положения

Положение о внутренней системе оценки качесвта образования
Положение о формах, периодичности и порядка текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации
Положение об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками образовательной программы, хранение информации о результатах в архивах
Положение об организации обучения по индивидуальному учебному плану
Положение об организации образовательной деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья